Итоги конференции «Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе»
- Подробности
- Опубликовано 30.10.2015 10:32
27-28 октября 2015 г. на физико-математическом факультете ТГПУ прошла традиционная научно-методическая конференция
VIII «Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе».
В конференции приняли участие более 100 человек. Это учителя школ (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), преподаватели вузов, магистранты, аспиранты. География участников, как обычно, была представлена достаточно широко: Томская, Кемеровская, Новосибирская, Оренбургская, Воронежская, Владимирская, Свердловская области, Алтайский, Краснодарский край, Узбекистан, Казахстан, Монголия.
На пленарном заседании с приветственным словом выступил проректор по научной работе ТГПУ – Макаренко Андрей Николаевич.
Вниманию участников пленарного заседания были представлены доклады:
- «Обзор современных образовательных технологий» профессора ТГПУ Румбешта Е.А.;
- «К вопросу об оценивании компетенций. Метод разложения компетенций» профессора ТГПУ Зеличенко В.М.;
- «Организация занятий по физике в летней естественнонаучной школе при ТГПУ» доцента ТГПУ Богдановой Ю.В., Аржаника А.Р.
В рамках конференции работали четыре секции и круглый стол. Доклады были интересными и разнообразными.
На секции № 1 «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики и информатики в вузе и школе» обсуждались инновационные образовательные технологии в учебном процессе; это ИКТ, метод проектов, «перевёрнутый класс», развитие критического мышления, «дополненная реальность» и др. Также обсуждались новые подходы к оценке результатов образовательной деятельности, реализация дистанционного обучения.
На секции № 2 «Преподавание биологии и химии в вузе и школе на современном этапе» тематика докладов касалась использования ситуационных задач при обучении химии в вузе, проектной деятельности в ССУЗе, восприятия информации в учебном процессе школьников на основе учёта каналов восприятия, рассматривались методы диагностики УУД на уроках биологии, роль химического кружка в современной школе и др.
На секции № 3 «Физическое образование в современной школе» доклады носили, в основном, прикладной характер. Тематика докладов касалась организации исследовательской деятельности, развития межпредметных связей, способов формирования УУД, использования ИКТ в учебном процессе.
На секции № 4 «Преподавание физики в вузе в условиях модернизации образования» обсуждались вопросы использования новых подходов в обучении физике, рассматривались элективные курсы по общей физике, а также общепедагогические вопросы преподавания физики в вузе.
Достаточно интересным было заседание круглого стола, на котором присутствовали преподаватели вузов г. Томска и других городов России. Обсуждались вопросы взаимодействия вузов со средними учебными заведениями. Фиксировались в основном проблемы взаимодействия с массовой школой, поскольку взаимодействие с элитарными учебными заведениями практически разработано и налажено, отмечалась проблема нехватки учителей физики и математики в разных регионах страны, а также дефицит молодых педагогических кадров в педагогических и технических вузах. На круглом столе было высказано обоснованное предположение о том, что слабая подготовка абитуриентов обусловлена постепенным уходом экспериментальных методов в обучении физике. В итоге были намечены планы дальнейшего активного сотрудничества по обсуждаемым проблемам. В целом, все участники конференции выразили большое удовлетворение, как содержанием, так и организацией конференции и высказали благодарность организаторам конференции, администрации факультетов (ФМФ и БХФ) и вуза.
По итогам конференции издан сборник, куда вошли материалы всех участников конференции.
Благодарим всех участников конференции и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Разработано ЛСП